Решаем вместе
Проблемы с записью в спортивную секцию? Спортивные площадки требуют ремонта?

Муниципальная программа «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Упоровском муниципальном районе» на 2015–2017 годы 

 

Приложение к документу Скачать 

Заказчик-координатор программы: Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского муниципального района Упорово 2014 год

Паспорт

Муниципальной  программы

«Основные направления развития физической культуры и спорта,
молодежной политики в Упоровском муниципальном районе»

на 2015–2017 годы 

Дата и номер правового акта
об утверждении Программы

Постановление главы администрации Упоровского муниципального района от 23.09.2014 г. № 1248 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Упоровском муниципальном районе» на 2015-2017 годы

Заказчик-координатор Программы

Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского муниципального района

Цели Программы

Цель 1. Развитие физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечение подготовки районных сборных команд по видам спорта.

Цель 2. Содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений.

Задачи Программы

В сфере физической культуры и спорта:

Задача 1.1. Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задача 1.2. Развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва

Задача 1.3. Управление развитием отрасли, обеспечение организационных, кадровых и технических условий, информационная и методическая поддержка физкультурно-спортивной деятельности.

В сфере молодежной политики:

Задача 2.1. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

Задача 2.2. Формирование гражданской позиции,  развитие социальной активности молодежи.

Задача 2.3. Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов.

Задача 2.4. Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями.

Задача 2.5. Развитие дополнительного образования детей в Упоровском муниципальном районе.

Сроки реализации Программы

2015–2017 годы

Объемы и источники
финансирования Программы

2015-2017 годы –  130 690,2  тыс. руб., в том числе:

2015 год – 40 086,2  тыс. рублей;

2016 год – 42 850  тыс. рублей;

2017 год – 47 754  тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение доли граждан Тюменской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения) к концу 2017 года до 36,5%

Увеличение удельного веса детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования (% от численности детей и молодежи в возрасте 5-29 лет) к концу  2017 года до 40,8%


Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы

 

Настоящая Программа разработана в соответствии:

- со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. №1101-р),

- со «Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. №1760-р),

- с Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2013 № 402-р,

- с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.

Полномочия органов государственной власти Тюменской области предусмотрены Федеральным законом от 06 октября 1999 г. №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Тюменской области», законом Тюменской области от 6 февраля 1997 г. № 72 «О молодежной политике в Тюменской области.

- Программа социально-экономического развития Упоровского муниципального района на 2013-2020 гг.

Стратегическими целями администрации Упоровского муниципального района по улучшению качества жизни населения в районе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Необходимым условием их достижения является повышение роли физической культуры и спорта, обеспечивающей укрепление здоровья, полноценное воспитание и развитие личности – это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.

 

Физическая культура и спорт

 

Сформированная в Упоровском районе система физкультурно-спортивной работы с населением обеспечивает эффективное взаимодействие коммерческих и некоммерческих организаций (физкультурно-оздоровительных центров по месту жительства, образовательных организаций спортивной направленности, объектов спортивной инфраструктуры, общественных объединений (федераций по видам спорта), органов управления физической культурой и спортом, а также учреждений и организаций, подведомственных органам управления образованием, здравоохранением, культурой, средств массовой информации. Она имеет многоуровневую структуру, охватывая все возрастные и социальные группы населения, предоставляя возможности для занятия физической культурой и спортом как по месту жительства, так и на местах обучения и работы. Таким образом, формируется единое пространство физкультурно-спортивной активности населения, создаются условия для непрерывного сопровождения жизнедеятельности каждого человека доступными и качественными услугами сферы физической культуры и спорта, что имеет большое социальное и профилактическое значение.

 

Органы управления и организации сферы

физической культуры и спорта района

 

Администрация Упоровского муниципального района

 

 

 

 

 

Комитет по образованию

 

Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики

 

АОУ ДОД УМР «ДЮСШ»

 

АОУ ДОД УМР «ЦРМП»

 

Федерации УМР по видам спорта

 

Организации и предприятия УМР

 

АУ УМР

«Физкультура   и спорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основным показателем оценки эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения. В последние годы численность населения, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе, стабильно увеличивается. По итогам 9 месяцев 2014 года она составляет 30,4 % от общей численности населения или 6,2 тысяч человек (2013 год – 29,0 %, или 5,9 тысяч человек). Темпы роста этого показателя соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2017 года: приобщения каждого третьего жителя страны к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 

 

Анализ возрастной структуры занимающихся физической культурой и спортом показывает, что наиболее активной частью населения являются дети и молодежь в возрасте от 7 до 30 лет. Это объясняется вовлеченностью детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.

Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений.

В целях сбалансированного развития материально-технической базы физической культуры и спорта в районе разработана двухуровневая модель обеспеченности спортивными сооружениями, которая определяет оптимальный набор спортивных объектов, необходимых в сельском поселении и районе для обеспечения массовой физкультурно-спортивной активности населения:

-     сельское поселение – школьный зал и спортивная площадка;

-     район  – спортивные комплексы, стадион, лыжная база и хоккейные корты, поле с искусственным покрытием.

Разработана и внедрена методика оценки эффективности использования спортивных сооружений, позволяющая производить расчеты на уровне района применительно к отдельным объектам спортивной инфраструктуры. Суть методики состоит в соотнесении фактической загруженности спортивных сооружений и их мощности.

Модель обеспеченности спортивными сооружениями и показатели эффективности использования имеющейся физкультурно-спортивной инфраструктуры являются основой планирования реконструкции и строительства новых спортивных сооружений в сельских поселениях. В сентябре-октябре 2014 года будет построено плоскостное спортивное сооружение (волейбольная площадки (3 тип) и площадка для силовых упражнений).

Система спортивных сооружений Упоровского муниципального района состоит из 76 сооружений, в том числе: плоскостные сооружения – 45, спортивные комплексы и залы – 22, прочие помещения для занятий – 5, лыжные базы и биатлонные комплексы – 1, тиры и стрельбища – 2, стадионы – 1. Наиболее интенсивно происходит строительство сооружений, предназначенных для массовых занятий физической культурой и спортом.

 

 

Рассматривая материально-техническую базу сферы физической культуры и спорта по типу собственности, следует отметить, что объекты находятся в собственности местных властей. В настоящий момент в Упоровском районе средний показатель обеспеченности спортивными залами составляет 75,15 %, плоскостными спортивными сооружениями 114,82 %.

В 2014 году в рамках реализации районной программы «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Упоровском муниципальном районе» на 2014-2016                                                                         годы проводятся капитальные ремонты хоккейных кортов (с. Суерка, с. Масали, пос. Емуртлинский), стадиона с. Масали, городошных площадок (с. Суерка, с. Липиха, пос. Емуртлинский).

В современных условиях перед органами исполнительной власти стоит задача максимально эффективного использования существующих спортивных сооружений, улучшения качества и расширения перечня физкультурно-оздоровительных услуг, ориентированных на все категории и социальные слои населения.

Приоритетным направлением работы по формированию здорового образа жизни и развитию физкультурно-спортивной активности населения является развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства. В центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства в 2014 году регулярно занимается физической культурой и спортом 2620 человек. При участии центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства на базе образовательных учреждений и в учреждениях дополнительного образования детей проводятся физкультурно-оздоровительные занятия и спортивно-массовые мероприятия. Ежегодно растет число участников «Дней здоровья», сельских спортивных игр, спартакиад и соревнований.

 

Численность участников «Дней здоровья»

 

 

 

 

Комплекс традиционно проводимых в Упоровском районе спортивно-массовых мероприятий включает сельские игры, спартакиады (образовательных учреждений, трудовых коллективов, ветеранов спорта и т.д.), паралимпийские игры, соревнования по видам спорта, спортивные праздники и дни здоровья. При организации и проведении мероприятий особое внимание уделяется популяризации физической культуры и спорта как фактора укрепления социального здоровья. Проведение спортивно-массовых мероприятий повышает интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, популяризирует здоровый образ жизни, дает импульс к развитию материально-спортивной базы в принимающих территориях.

За 9 месяцев 2014 года было проведено 654 спортивно-массовых мероприятий, в том числе 90 районного уровня, с общей численностью участников 32976 чел.

 

Система спортивно-массовых мероприятий

в Упоровском муниципальном районе

Сельские спортивные игры (зимние, летние)

 

Спартакиада ветеранов спорта

 


                                  Спортивно – массовые

                                          мероприятия

Паралимпийские игры

                                                  

Спартакиада трудовых коллективов

 


                                         Комплексные

                                 спортивно – массовые

Спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений

 

Районные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!»

                                         мероприятия

                                        (спартакиады)

 

 

                                    Соревнования по

                                       видам спорта

Чемпионаты и первенства

 

Турниры и кубковые соревнования

 

 

 

 

 


Принимая во внимание центральную роль образовательных учреждений в социальном пространстве поселений, в Упоровском районе получила развитие модель школы как центра физического воспитания и организации физкультурно-спортивной работы. В соответствии с ней школа берет на себя ряд функций по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг, организации спортивно-массовых мероприятий, пропаганде здорового образа жизни. На базе многих общеобразовательных школ действуют центры физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, являющиеся первичным звеном организации физкультурно-спортивной активности населения.

         Специалисты, осуществляющие деятельность по месту жительства, привлекают инструкторов по видам спорта к проведению секционных занятий по видам спорта (гиревой спорт, шахматы, футбол, волейбол, лыжные гонки,  стендовая стрельба, русская лапта, бильярд, городошный спорт).

          В настоящее время усилия специалистов, осуществляющих работу по месту жительства, направлены на расширение перечня предоставляемых услуг для различных групп населения. Особое внимание при организации физкультурно-оздоровительной работы уделяется инвалидам и социально неблагополучным подросткам. Так, в 2014 году регулярно занимается в центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства 130 человек с ограниченными физическими возможностями и 14 несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Адаптивная физическая культура и спорт являются действенным средством комплексной (физической, психологической и социальной) реабилитации инвалидов. Физической культурой и спортом в Упоровском районе регулярно занимается 239 чел. с ограниченными возможностями здоровья, или 11,2 % от общей численности инвалидов. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с инвалидами осуществляется на базе: дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений; центров по месту жительства; в центрах социального обслуживания; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ). Повышению интереса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом способствует проведение спортивно-массовых мероприятий (Паралимпийские игры, чемпионат и первенство по  TRAIL-O, соревнования по ран-ачери, ачери-биатлону среди спортсменов с ПОДА, спортивная рыбалка, турнира по бадминтону среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, Чемпионата и Первенства Упоровского района по игре в новус  и т.д.).

В центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства на регулярной основе занимается 71 человек или 1,4 %. в возрасте 60 лет и старше.

С целью привлечения к активным занятиям физической культурой лиц пожилого возраста используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: от организации групп здоровья и групп по видам спорта до проведения соревнований. В последнее время наибольшей популярностью у пожилых жителей пользуется проведение зарядок, занятия на тренажерах, шахматы, бильярд, настольные игры. Для данной группы населения физкультурно-оздоровительные занятия проводятся на базе спортивных комплексов и школьных спортзалов в период с 11.00 до 17.00 час.

C 2011 года в районе проводится Спартакиада ветеранов спорта Упоровского района (мини-футбол, волейбол, шахматы, настольный теннис), направленная на привлечение данной категории населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Развитие двигательной активности детей и подростков школьного возраста проводится в рамках учебных занятий, факультативных занятий и внеклассной (кружковой, секционной) работы. В 2014 году данную работу осуществляют 18 штатных учителей физической культуры и инструктор по физической культуре в Упоровском детском саду. В спортивных секциях по видам спорта, организованных при общеобразовательных учреждениях в отчетном году количество занимающихся составляет 1805 человек.

В целях совершенствования организации физического воспитания в 2012-2013 учебном году в учебный план всех общеобразовательных учреждений введен третий час физической культуры. В рамках реализации данного часа в общеобразовательных учреждениях организованы разные виды физкультурно-спортивной деятельности: спортивная и ритмическая гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, фитнес-зарядка, дыхательная гимнастика. Во всех общеобразовательных учреждениях в рамках уроков физической культуры проводятся уроки лыжной подготовки.

Для создания комплексной междисциплинарной оценки здоровья и развития детей в образовательных учреждениях создана система обмена информацией между медицинскими и педагогическими кадрами на основе паспорта здоровья. В образовательных учреждениях проводится развитие коррекционной педагогики с учетом адаптивных возможностей детского организма. Организованы занятия корригирующей гимнастики. Для внеурочной занятости несовершеннолетних в спортивных залах оказываются услуги дополнительного образования. Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке, в задачу которых входит повышение общей физической подготовленности учащихся.

В целях пропаганды здорового образа жизни и проявления большего интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом на территории района ежегодно проводятся физкультурные и спортивные мероприятия: комплексные соревнования (спартакиада дошкольных учреждений, спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений, среди команд центров по месту жительства и дворовых команд и др.); массовые мероприятия («Дни здоровья», «Кожаный мяч»); соревнования по видам спорта среди школьных команд (баскетбол, волейбол, настольный теннис, мини-футбол в рамках всероссийского проекта «Мини-футбол в школу») и первенства района по видам спорта. Кроме этого для обучающихся в общеобразовательных учреждениях с участием ветеранов спорта, победителей и призеров чемпионатов области, ведущих спортсменов района проводятся «Уроки здоровья». За 9 месяцев 2014 года проведено 27 «Уроков здоровья».

Реализацией услуг по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности в Упоровском районе занимается 2 организации с общим охватом занимающихся 930 человек, в которых культивируется 7 видов спорта. В специализированных спортивных учреждениях (ДЮСШ и ЦРМП) в 2014 году занимается спортом 930 чел. (32,2 % от общей численности детей в возрасте 6-15 лет). Наряду с подготовкой спортсменов высокой квалификации, организации дополнительного образования спортивной направленности играют большую роль в повышении физкультурно-спортивной активности детей и молодежи, приобщении населения к здоровому образу жизни. Основная доля занимающихся приходится на группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы, что соответствует приоритету развития массового спорта. 

Важным условием повышения качества подготовки спортивного резерва является повышение социального статуса тренеров, стимулирование их заинтересованности в конечных результатах труда. Принятое в Упоровском районе постановление главы администрации Упоровского муниципального района от 31.05.2012 г. № 681 «Об утверждении положения о поощрении спортсменов, достигших высоких спортивных результатов, и их тренеров» позволяет реализовывать комплекс мер социальной поддержки ведущих спортсменов и тренеров, что является важным фактором, стимулирующим развитие спорта высших достижений.

Ведущими спортсменами Упоровского района за 9 месяцев 2014 года завоевано 81 медаль различного достоинства. По результатам выступлений на районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях присвоено 186 спортивных разрядов.

 


Молодежная политика

                                               

 

Численность молодежи от 14 до 30 лет в Упоровском районе  на начало 2014 года составила 4330 чел., или 21,1%% от общей численности населения района, в том числе:

-          несовершеннолетних граждан в возрасте

-          5-18 лет – 3515 чел., или 17,1%

-          14 - 18 лет – 1185 чел. (5,8%)

- 18-30 лет -  3145 чел. (15,3%)

 

В связи с передачей полномочий по курированию деятельности учреждений дополнительного образования детей в Тюменской области в ведомство молодежной политики расширена и целевая аудитория, включающая  детей в возрасте 5-18 лет (3515 чел.), таким образом, общая численность целевой группы молодежной политики составляет 8544 чел. (или 42% от общей численности населения).

          Целостная и последовательная политика по государственной поддержке этой категории населения является одним из ключевых факторов обеспечения устойчивого экономического, социального и культурного развития района и области.

          Приоритетными задачами молодежной политики  Упоровского района являются:

- патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения,

 - формирование гражданственности и развития социальной активности молодежи, - развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых людей,

- содействие   самореализации и социализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,

- оказание поддержки талантливой молодежи,

- развитие сферы дополнительного образования детей путем повышения доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления молодежной политики в районе

 

  1. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

Система патриотического воспитания подрастающего поколения, включает в себя пропаганду патриотических ценностей, организацию массовых мероприятий патриотической направленности, деятельность учреждений допризывной подготовки молодежи, организацию поисковой, военно-мемориальной и историко-краеведческой работы, а также развитие социально-благотворительного движения.

В Упоровском районе традиционно проводятся массовые мероприятия патриотической направленности, такие как «Георгиевская ленточка», «Димитриевская суббота», «Свеча памяти», «Мы помним», «Стена памяти», молодежная общественная патриотическая акция «Свеча», « Тепло родного дома», « Мы за здоровый образ жизни», « День призывника», « День ВДВ», День пограничника»  и т.д.

По реализации данного направления наш район является одни из лидеров в области

Доля молодежи, занимающейся в система патриотического воспитания:

2012 год – 45,1%

2013 год – 46,8%

2014 год – 48,9%

Рост количества участников, вовлеченных в систему патриотического воспитания, обеспечивается деятельностью по развитию традиционных и внедрению новых форм работы, учитывающих возрастные и социальные особенности молодежи. Проведение массовых мероприятий патриотической направленности позволяет включить в систему патриотического воспитания не только молодежь, но и другие категории граждан.

 

Основу добровольной подготовки к военной службе составляют специализированные классы добровольной подготовки к военной службе, целью которых является военная подготовка несовершеннолетних граждан в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.

В 2014/2015 учебном году на базе образовательных организаций организована работа 13 классов добровольной подготовки молодежи к военной службе, с общим количеством занимающихся 260 (2013/2014 год – 12 групп – 240 занимающихся). В этом году впервые начали работать СГ ДВПВ в с. Буньково и д. Черной.

               В программу подготовки слушателей специализированных классов наряду с общеобразовательным компонентом входят учебно-воспитательные занятия по военной истории и законодательству, оборонно-спортивной, тактической, строевой, огневой и парашютной подготовке, основам химической и радиационной защиты, военной медицины.

               Существенную роль в формировании патриотических ценностей играет развитие историко-краеведческой, поисковой и военно-мемориальной работы.

В структуре общественного и социально-благотворительного движения продолжают деятельность молодежные добровольческие отряды. В 2013 году в них входили около 200 человек. Отрядами проводится работа по оказанию хозяйственно-бытовой помощи ветеранам войны и труда, гражданам пенсионного возраста и лицам с ограниченными физическими возможностями.

Координацию деятельности по данному направлению в Упоровском районе в сфере патриотического воспитания детей и молодежи  осуществляет Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Упоровского муниципального района « Центр реализации молодежных программ».

Для развития туристско-краеведческой деятельности на территории Упоровского района создан Центр активного отдыха и туризма с. Масали.

 

 

  1. Организация работы с молодой семьей.

Важной составляющей духовно-нравственного воспитания является деятельность по пропаганде традиционных семейных ценностей, повышению престижа материнства и отцовства, усилению воспитательного потенциала и укреплению социального благополучия молодых семей.

 

Основные направления:

 

  1. Организация информационно - пропагандисткой и просветительской работы с подростками и молодежью («круглые столы, встречи, дискуссии и т.д.).

 

  1. Организация информационно-консультационной работы с молодыми семьями.

 

  1. Организация культурно-массовых  мероприятий по популяризации традиционных семейных ценностей       , повышению престижа материнства и отцовства.

 

  1. Организация работы Клубов молодых семей. Работа районного клуба «Молодая семья».

 

  1. Мониторинг молодых семей, проживающих в районе.

 

            Районный клуб «Молодая семья» координировал в 2014 году деятельность 15 клубов молодой семьи (2013 год – 15 клубов), действующих в муниципальных образованиях района. Развитие сети клубов молодой семьи осуществляется в рамках задачи по созданию на поселенческом уровне общественных структур, ставящих своей целью работу по сохранению и возрождению в сельских поселениях традиций и обычаев уважительного отношения к материнству, детству. Работой клубов молодых семей в 2014 году охвачено более 2000 человек.

Клубы «Молодой семьи» осуществляют информационно-просветительскую, информационно-консультационную, пропагандистскую деятельность. В рамках информационно-просветительского направления проводится работа по просвещению молодых людей и будущих родителей в вопросах здорового образа жизни и планирования семьи. В 2014 году данным направлением было охвачено 560 (2013 год – 564 чел.). Консультационные услуги, психологическую и юридическую помощь в 2014 году получили 287 чел. (2013 год – 240 человек).

Районным клубом молодой семьи реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение статуса семьи в обществе и укрепление семейных традиций. Просветительская работа включает такие формы, как ролевые игры, тренинговые упражнения. В течение 2014 года было проведено 7 мероприятий, в которых приняло участие более 57 человек.

В 2014 году интересными  мероприятиями в данном направлении  были: цикл мероприятий среди семей района «Мы вместе»,  Встреча  Главы администрации Упоровского района с семьями района, достойно воспитывающие  своих детей,           « День семьи, любви и верности».

Брендовые мероприятия:

- благотворительная акция «Наши дети»

- певческий конкурс «Мы вместе»

- конкурс клубов молодых семей «Домашний погребок»

- конкурс «Вера. Надежда. Любовь»

- конкурс клубов молодых семей.

 

 

  1. Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи, поддержка социально-значимых инициатив и развитие лидерского потенциала молодежи.

Основные направления:

 

  1. Организация деятельности общественных объединений детей и молодежи на базе образовательных учреждений, молодежных центров.

 

  1. Создание координационного центра волонтерского движения и поддержки деятельности молодежных организаций.

 

  1. Организация работы Совета старшеклассников и Совета работающей молодежи Упоровского района.

 

  1. Создание органов молодежного парламентаризма при Думе Упоровского муниципального района.

 

  1. Организация работы по обучению лидеров общественных объединений, руководителей школьного самоуправления.

 

  1. Организация мероприятий, направленных на выявление лидеров из числа детей и молодежи, стимулирование лидерской активности.

 

  1. Организация мероприятий,  направленных на реализацию молодыми людьми социально-значимых проектов и программ, демонстрацию достижений молодежи на областном и Российском уровне.

 

Удельный вес численности молодых людей Тюменской области, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет по состоянию на 2013 год составил по области 28,0%, в то время как в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы данный показатель за аналогичный период времени составляет 21%.

В целом в области есть муниципальные образования, в которых уровень данного показателя выше, чем в государственной программе (Юргинский район – 65,1%, Упоровский район – 79,6%, Ялуторовский район – 66,6%, Нижнетавдинский район – 76,9%).

Доля молодежи Упоровского района, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в 2014 году составила 79,6% (3346 чел.) В 2013 году – 63,4%.

На системной основе в объединениях клубного типа на базе учреждений сферы молодежной политики (АОУ ДОД «Центр реализации молодежных программ») занимается 10,2% детей и молодежи (в 2012 году таких объединений клубного типа не было)

 

- Ключевой составляющей системы развития общественной активности молодежи является деятельность общественных объединений на базе образовательных учреждений, при администрации района. В районе действует 3 детских и молодежных общественных объединения районного уровня, в деятельность которых  вовлечено 3296 чел., в том числе:

- Районное общешкольное объединение «Перекресток» - 2 438 чел.

- Молодежная общественная организация «Лидер» На базе Центра реализации молодежных программ» - 30 чел.

- Совет старшеклассников и работающей молодёжи при администрации Упоровского муниципального района – 145 человек.

- клубы молодых семей – 683 чел.

 

Координационный Совет создан на базе Центра реализации молодежных программ. Волонтёрским движением охвачено 207 человек. Заключено совместное соглашение с АУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» об оказании волонтерами адресной социальной помощи. Волонтеры района проводят районные акции, принимают активное участие в областных конкурсах:

 

- Очный этап регионального этапа всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века – Липихина Ксения – победитель в номинации «Человек-дело».

- областной интернет-конкурс профилактической тематики;

- благотворительная акция «Наши дети» - районная

-Областной конкурс "Волонтер-2014"
волонтерский отряд "Stop" Упоровской школы.

 

- На районном уровне проводится школа лидеров 2 раза в год (летние каникулы и осенние каникулы, 5-6 ноября 2014 года на базе Масальской школы состоится очередная учеба лидеров)

- Лидеры общественных объединений, руководители школьного самоуправления проходят учебу по областным программам. В 2013 году учебу по данным программам прошли 10 человек  (в 2012 году – 3 человека). В 2014 году – 15 человек.

 

С целью повышения социальной активности молодежи в  Упоровском районе выстроена система мероприятий, включающая: обучающие мероприятия для лидеров молодежного движения и руководителей общественных организаций; мероприятия, направленные на выявление лидеров из числа детей и молодежи; мероприятия, направленные на стимулирование лидерской активности детей и молодежи; мероприятия, направленные на реализацию молодыми людьми социально-значимых проектов и программ; мероприятия, направленные на демонстрацию достижений молодежи на Российском уровне.

Брендовыми мероприятиями в данном направлении являются:

- создание районного Банка данных социально-активной, перспективной молодежи.

- организация и проведение комплексных мероприятий с молодежью, посвященных памятным датам.

- - организация районного и участие  в  областном конкурсе «Волонтер».

- районная акция «Волонтером быть модно!»

- Конференция  молодежи Упоровского района

 

- участие  областном общественном  конкурсе «Гордость Тюменской области».

- конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века».

 

Впервые в 2014 году молодежь Упоровского района приняла активное участие в областном общественном конкурсе  "Гордость Тюменской области", который был посвящен 70-летию со дня образования Тюменской области. Основная цель конкурса - выявление и поощрение представителей молодежи Тюменской области, внесших значимый вклад и имеющих высокие достижения в науке, общественной деятельности, спорте, культуре, и других сферах общественной жизни.


На областной этап конкурса от Упоровского района были выдвинуты:


- Федорцов Антон Александрович - руководитель ИП.
- Арсеньева Марина Сергеевна - ИП, руководитель студии Wery Wells
- Кудрова Вера Витальевна - учитель английского языка Ингалинской школы
- Мальцев Евгений Николаевич - учитель биологии Коркинской школы
- Мокина Анна Викторовна - врач-невролог ГБУЗ ТО "Областная больница № 21 с. Упорово"
- Стрепетилова Инна Вячеславовна - библиотекарь АУ "Упоровский ЦКД"

По итогам областного конкурса Звания «Гордость Тюменской области» удостоились 13 победителей. Их имена будут занесены в «Золотую книгу молодежи Тюменской области".

В Упоровском районе - 2 победителя этого конкурса - Мокина Анна и Мальцев Евгений.

 

С целью развитие молодёжной инициативы в Упоровском муниципальном районе, а также:

- выявление социально-активной, талантливой молодежи, повышение профессиональных и творческих компетенций участников конференции;

- создание информационно-организационных условий для обеспечения оптимальной координации молодёжного движения в Упоровском муниципальном районе;

- развитие творческого и интеллектуального потенциала молодёжи;

- активизация участия молодёжи в политической и гражданской жизни общества;

- создание банка данных кадрового, интеллектуального и творческого потенциала молодежи Упоровского муниципального района;

                   В сентябре 2014 года была проведена Конференция молодежи Упоровского района «Формула успеха».

                   Проект был направлен на создание условий для привлечения молодёжи к социально значимой деятельности. В основной части мероприятия было организовано 4 тренинга. Провели их специалисты областного центра дополнительного образования детей и молодёжи:

Площадки:

  1. «Волонтерское движение»
  2. «Молодежный актив»
  3. «Практика игры в КВН»
  4. «Особенности современного предпринимательства»

 

 

  1. Организация работы по социально-востребованной профессиональной ориентации, организации временной занятости несовершеннолетних, развитию деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов.

Основные направления:

 

Одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики является создание условий для социально-экономической адаптации молодежи, ее включения в систему трудовых отношений. В рамках данного направления решается комплекс следующих задач:

 

  1. Разработка и реализация программ постоянной и временной занятости детей и молодежи.
  2. Организация молодежного отрядного движения.
  3. Профессиональная ориентация молодежи, организация профориентационной  работы с подростками и молодежью.
  4. Поддержка молодых специалистов на рынке труда, организация работы по проведению активной политики занятости, в том  числе по привлечению работодателей к созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи в районе. 
  5. Организация малозатратных форм отдыха несовершеннолетних в период летней кампании (досуговые площадки по месту жительства).
  6. Реализация программ содействия занятости ресоциализированной и дезадаптированной молодежи. Содействие трудоустройству несовершеннолетних из категории «группы особого внимания», состоящих на учете в КДН и ПДН.

 

 

В рамках реализации программ по организации занятости молодежи в 2013 году было трудоустроено 885 несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет (в 2012 году – 873 человека).

С января по август 2014 года трудоустроено несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, в том числе с материальной поддержкой центра занятости – 419 человек, без материальной поддержки центра занятости – 456 человек, в том числе на предприятиях внебюджетной сферы 241 человек.

 

 

Брендовые мероприятия:

- проведение тренингов, деловых игр для молодежи, организация встреч с представителями власти, бизнеса, поездки на предприятия.

- участие в проекте «Карьерный взлет».

- организация Ярмарки рабочих  мест.

- проведение тематических конкурсов «Лучший по профессии»

- организация экскурсий на предприятия района, области.

 

 

  1. Организация работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, содействию их самореализации посредством вовлечения в проекты и программы, направленные на поддержку талантливой молодежи.

Основные направления:

 

  1. Организация районных проектов и программ для обеспечения поддержки и самореализации талантливой молодежи, в том числе и для молодежи с ограниченными физическими возможностями. Участие в областных проектах и программах.
  2. Создание районной базы данных талантливой молодежи.

Для повышения эффективности работы с талантливой молодежью в Упоровском районе необходимо  создать районную база данных талантливых детей и молодежи. Основными задачами данной базы являются: выявление, сохранение, развитие и реализация потенциала талантливой молодежи Упоровского района; создание системы оперативного реагирования и взаимодействия заинтересованных ведомств в продвижении талантливых детей и молодежи; формирование кадрового резерва для социально-экономического развития района.

 

  1. Направление талантливых молодых людей на областные, всероссийские и международные мероприятия.

 

Численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые администрацией района проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, составила в 2013 году 2678 человек (или 61,8%).

По итогам 9 месяцев 2014 года – 3780 человек, или 87,3% от численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.

            Ежегодно более 200 талантливых детей и молодежи района принимают участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях.

 

 

Брендовые мероприятия:

- районный фестиваль работающей молодежи «Новое поколение», участие в областном фестивале.

- районный фестиваль команд КВН (школьных и работающей молодежи),

- организация цикла интеллектуальных игр

- организация районного фестиваля позитивных молодежных субкультур

 

 

  1. Развитие дополнительного образования детей.

 

 

 

Одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации является оказание услуг в сфере дополнительного образования детей.

 

С целью обеспечения постоянной досуговой занятости детей и молодежи, в районе действует 3 учреждения дополнительного образования (в том числе 1 учреждение сферы молодежной политики, 1 учреждение культуры, 1 учреждение сферы спорта).

Доля детей и молодежи, занимающихся в них, по итогам 2013 года составила 31,26% (в 2012 году – 28,8%). За 1 полугодие 2014 года, доля детей и молодежи, занимающихся в данных учреждениях,  составила 39,5% (1264 чел.) от количества детей 5-18 лет, проживающих в районе.

На 01 октября 2014 года удельный вес численности детей 5-18 лет, занимающихся по дополнительным образовательным программам составила 43,2%.

Данный вопрос находится на контроле у главы района. Проведен ряд совещаний с руководителями учреждений социальной сферы, главами сельских поселений по вопросу активизации данной работы.

На базе данных учреждений организована систематическая занятость по образовательным программам физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, спортивно-технической, военно-патриотической направленности.

Для обеспечения доступности качественных услуг дополнительного образования детям различных социальных групп населения в рамках муниципальных заданий данным учреждениям предусматривается гарантированная возможность получения услуг дополнительного образования на бесплатной основе

 

Для  увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, учреждения используют в своей деятельности филиальные формы работы, оказывая услуги дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций.

Приоритетными направлениями в деятельности учреждений дополнительного образования детей Упоровского района также остаются:

1. Увеличение охвата детей от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования 

2. Внедрение инновационных программ в деятельность учреждений дополнительного образования

3. Интегрированное предоставление услуг дополнительного образования на базе учреждений социальной сферы

4. Обеспечение доступности услуг досуговой занятости детям-инвалидам

5. Выявление, поддержка и содействие развитию талантливых детей и молодежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной  программы

 

  1. Целью Программы в сфере физической культуры и спорта является развитие физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечение подготовки районных сборных команд по видам спорта.

Для достижения цели Программы в сфере физической культуры и спорта решаются следующие задачи:

1.1.        Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

1.2.        Развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва;

1.3.        Управление развитием отрасли, обеспечение организационных, кадровых и технических условий, информационная и методическая поддержка физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи 1.1-1.3 Программы способствуют достижению целевых значений показателя цели 1 «Доля граждан Упоровского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом» посредством: пропаганды занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни; укрепления материально-спортивной базы, повышения доступности и качества услуг физической культуры и спорта; обеспечения эффективной работы организаций дополнительного образования спортивной направленности; стимулирования физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства, учебы, работы.

 

  1. Целью Программы в сфере молодежной политики является содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений.

          Для достижения цели Программы в сфере молодежной политики решаются следующие задачи:

2.1.        Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

2.2.        Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи.

2.3.        Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов.

2.4.        Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями.

2.5.        Развитие дополнительного образования детей в Тюменской области.

Задачи 2.1-2.5 Программы способствуют достижению целевых значений показателя цели 2 «Удельный вес детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования» посредством: пропаганды патриотизма, гражданственности и традиционных семейных ценностей; поддержки социально-ориентированных инициатив молодежных общественных объединений; содействия трудовой и досуговой занятости молодежи; обеспечения эффективной работы организаций дополнительного образования детей; стимулирования массового участия детей и молодежи в социально-культурных мероприятиях.

 

Комплекс программных мероприятий запланирован к реализации в 2015–2017 годах.

 

 

Раздел 3. Система основных программных мероприятий

 

Программой предусмотрена система программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей.

 

В рамках реализации задачи 1.1. «Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом» программой предусмотрены следующие основные программные мероприятия:

  • строительство, реконструкция и капитальный ремонт спортивных объектов;
  • поощрение сельских поселений в зависимости от достигнутых результатов развития физической культуры и спорта;
  • создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физической культуры и спорта, молодежной политики по развитию спортивно-массовой работы с населением;
  • проведение районных мероприятий и акций;
  • участие сборных команд Упоровского района в комплексных соревнованиях, проводимых в соответствии с единым календарным планом Департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области.

 

В рамках реализации задачи 1.2. «Развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва» программой предусмотрены следующие основные программные мероприятия:

  • создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физической культуры и спорта по развитию спорта и организации учебно-тренировочного процесса;
  • создание условий для подготовки спортивного резерва, в том числе среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • создание условий для развития спорта высших достижений, в том числе среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • организация мероприятий по комплектованию и участию сборных команд и ведущих спортсменов Упоровского района в официальных соревнованиях;
  • организация и проведение районных и областных мероприятий на территории Упоровского района;
  • мероприятия по социальной поддержке ведущих спортсменов, работников и ветеранов спорта и физической культуры.

 

В рамках реализации задачи 1.3. «Управление развитием отрасли, обеспечение организационных, кадровых и технических условий, информационная и методическая поддержка физкультурно-спортивной деятельности» программой предусмотрены следующие основные программные мероприятия:

  • организационное, научное и методическое сопровождение программной деятельности, обучение и повышение квалификации  специалистов сферы физической культуры и спорта;
  • пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение  программной деятельности, информатизация сферы физической культуры и спорта.

 

В рамках реализации задачи 2.1. «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:

  • приобретение основных средств, проведение работ, оплата услуг и прочих сборов для развития материально-технической базы инфраструктуры программы и реализации программных мероприятий;
  • пропаганда патриотических ценностей;
  • организация историко-краеведческой, поисковой и военно-мемориальной работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
  • укрепление традиционных семейных ценностей и духовно-нравственное воспитание молодежи;
  • организация допризывной подготовки молодежи;
  • развитие общественного патриотического и социально-благотворительного движения.

 

В рамках реализации задачи 2.2. «Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:

  • развитие молодежного парламентаризма;
  • развитие лидерского потенциала молодежи;
  • поддержка общественных инициатив молодежи;
  • организационное, научное и методическое сопровождение деятельности, обучение и повышение квалификации  специалистов сферы молодежной политики;
  • пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение  программной деятельности, информатизация сферы молодежная политика.

 

В рамках реализации задачи 2.3. «Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:

  • оказание услуг в сфере профессиональной ориентации, содействия занятости и трудоустройству несовершеннолетних и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
  • организация временной трудовой занятости подростков и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
  • организация вторичной занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства.

 

В рамках реализации задачи 2.4. «Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:

  • творческая самодеятельность и художественное, научное и техническое творчество молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
  • развитие интеллектуального движения молодежи.

 

В рамках реализации задачи 2.5. «Развитие дополнительного образования детей в Тюменской области» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:

  • организация дополнительного образования творческой, художественно-эстетической и научно-технической направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной  программы

 

Объем финансирования Программы за счет всех планируемых источников составляет:

 

тыс. руб.

Разделы \ Годы

2015 год

2016 год

2017 год

АУ УМР «Физкультура и спорт»

в том числе:

23777

25304

29047

Субсидии на выполнение муниципального задания 

23657

25084

28817

Внебюджетные (собственные доходы)

210

220

230

АОУ ДОД УМР «ДЮСШ»

в том числе:

10400

11855

11998

Субсидии на выполнение муниципального задания

7400

8855

8998

Внебюджетные (собственные доходы)

3000

3000

3000

АОУ ДОД УМР «ЦРМП»

в том числе:

5909,2

5691

6709

Молодежная политика

392

392

392

Полномочия Тюменской области в сфере добровольной подготовки граждан к военной службе

1717

1649

1717

Расходы на управление

3800,2

4550

4600

Всего:

40086,2

42850

47754

 

Объем финансирования Программы определен на основании предварительных сметных расчетов с учетом сложившегося уровня цен и применения индексов-дефляторов.

 

                                                                                           

 

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты

и показатели долгосрочной целевой программы

 

Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки районных сборных команд по видам спорта являются:

1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.

2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях районного и областного уровней.

Программно-целевое развитие сферы физической культуры и спорта ориентировано на достижение следующих значений показателя цели 1 «Доля граждан Упоровского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения)»: 2015 год – 32,5 %; 2016 год – 34,5 %; 2017 год – 36,5 %.

Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по содействию позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений являются:

1. Укрепление патриотических ценностей в общественном сознании, рост интереса к истории и культуре Отечества, престиж традиционных семейных ценностей, массовое участие молодежи в социально-ориентированных мероприятиях.

2. Формирование у молодежи гражданской позиции, характеризующейся высоким уровнем социальной активности, мобильности и общественно-политической ответственности.

3. Эффективная система профориентации, временной занятости и содействия трудоустройству, минимизирующая риски безработицы среди молодежи.

4. Наличие условий для гармоничного воспитания детей и молодежи, а также их интеллектуальной и творческой самореализации в социально-культурной деятельности.

Программно-целевое развитие сферы молодежной политики ориентировано на достижение следующих значений показателя цели 2 «Удельный вес детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования (% от численности детей и молодежи в возрасте 5 - 29 лет)»: 2013 год – 42,7%; 2014 год – 42,8%; 2015 год – 42,9%.

Значения целевых показателей реализации Программы приведены в приложении 4.

 

Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов

реализации долгосрочной целевой программы

 

Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития района.

К основным рискам реализации Программы можно отнести:

  • снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
  • отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;
  • углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;
  • недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;
  • слабая готовность отраслей к инновационным преобразованиям.

 


Раздел 7. Механизм реализации долгосрочной целевой программы.

 

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – координатор сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского муниципального района, выполняющий координационные функции по отношению к исполнителям программных мероприятий.

К компетенции заказчика-координатора Программы относятся:

  • разработка нормативных актов, необходимых для реализации Программы;
  • выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий на финансовый год;
  • определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации Программы;
  • обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы из бюджетных и внебюджетных источников;
  • координация деятельности по реализации программных мероприятий;
  • утверждение порядка проведения конкурсов программ и проектов организаций на оказание поддержки;
  • подготовка ежегодного доклада о ходе реализации Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных заданий автономным учреждениям.

Достижение цели Программы предполагает межведомственное взаимодействие с комитетом по образованию, комплексным центром социального обслуживания населения, здравоохранением, культурой, другими органами исполнительной власти Упоровского района.

Реализация программных мероприятий в сфере физической культуры и спорта предполагает наряду с деятельностью АУ «Физкультура и спорт» участие комитета по образованию (организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательном процессе, формирование на базе образовательных учреждений центров физкультурно-спортивной работы в социальном пространстве поселений, массовое привлечение детей и молодежи к участию в спортивных соревнованиях, конкурсах и праздниках), здравоохранения (организация адаптивной и коррекционной физической культуры, медицинское сопровождение спортивных мероприятий.

Реализация программных мероприятий в сфере молодежной политики предполагает наряду с деятельностью сектора по делам культуры, спорта и молодежной политики участие комитета по образованию администрации Упоровского муниципального района (проведение массовых мероприятий, конкурсов, акций), управления социальной защиты населения и АУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» (организация летнего отдыха детей и молодежи,), культуры (проведение молодёжных творческих фестивалей и конкурсов), здравоохранения, учреждений дополнительного образования детей.

 

Раздел 8. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы.

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе комплексного мониторинга, проводимого заказчиком по данным внутренней и ведомственной статистики, а также с учетом результатов специальных социологических исследований.

Основными функциями мониторинга являются:

  • информационная – сбор необходимых для оценки деятельности данных;
  • аналитическая – анализ, обобщение, систематизация и интерпретация данных;
  • контрольная – отслеживание процесса реализации программных мероприятий;
  • презентационная – демонстрация достигнутых результатов деятельности;
  • прогностическая – выработка стратегии действий на будущее.

Основными объектами мониторинга являются:

  • Правовые, экономические, социальные, организационные и иные условия, создаваемые сектором по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации района для изменения состояния и процессов развития сфер физической культуры и спорта, молодежной политики.
  • Результаты изменения состояния и процессов развития физической культуры и спорта, молодежной политики, достигнутые в результате созданных сектором правовых, экономических, социальных, организационных и иных условий.

Исполнители программных мероприятий предоставляют в сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского района отчеты по установленным формам. Отчеты должны содержать информацию о выполнении программных мероприятий, объемах финансирования и освоении средств, достижении плановых значений показателей, причинах отклонения фактических значений показателей от их плановых значений.

Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского района осуществляет анализ и свод отчетов, предоставленных исполнителями программных мероприятий ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и направляет сводный отчет по установленной форме в департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области.