Муниципальная программа «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Упоровском муниципальном районе» на 2015–2017 годы
Приложение к документу Скачать
Заказчик-координатор программы: Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского муниципального района Упорово 2014 год
Паспорт
Муниципальной программы
«Основные направления развития физической культуры и спорта,
молодежной политики в Упоровском муниципальном районе»
на 2015–2017 годы
Дата и номер правового акта |
Постановление главы администрации Упоровского муниципального района от 23.09.2014 г. № 1248 «Об утверждении муниципальной программы «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Упоровском муниципальном районе» на 2015-2017 годы |
Заказчик-координатор Программы |
Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского муниципального района |
Цели Программы |
Цель 1. Развитие физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечение подготовки районных сборных команд по видам спорта. Цель 2. Содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений. |
Задачи Программы |
В сфере физической культуры и спорта: |
Задача 1.1. Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
|
Задача 1.2. Развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва |
|
Задача 1.3. Управление развитием отрасли, обеспечение организационных, кадровых и технических условий, информационная и методическая поддержка физкультурно-спортивной деятельности. |
|
В сфере молодежной политики: |
|
Задача 2.1. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. |
|
Задача 2.2. Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи. |
|
Задача 2.3. Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов. |
|
Задача 2.4. Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями. |
|
Задача 2.5. Развитие дополнительного образования детей в Упоровском муниципальном районе. |
|
Сроки реализации Программы |
2015–2017 годы |
Объемы и источники |
2015-2017 годы – 130 690,2 тыс. руб., в том числе: 2015 год – 40 086,2 тыс. рублей; 2016 год – 42 850 тыс. рублей; 2017 год – 47 754 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение доли граждан Тюменской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения) к концу 2017 года до 36,5% |
Увеличение удельного веса детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования (% от численности детей и молодежи в возрасте 5-29 лет) к концу 2017 года до 40,8% |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
Настоящая Программа разработана в соответствии:
- со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. №1101-р),
- со «Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. №1760-р),
- с Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» на 2013 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2013 № 402-р,
- с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
Полномочия органов государственной власти Тюменской области предусмотрены Федеральным законом от 06 октября 1999 г. №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 329 «О физической культуре и спорте в Тюменской области», законом Тюменской области от 6 февраля 1997 г. № 72 «О молодежной политике в Тюменской области.
- Программа социально-экономического развития Упоровского муниципального района на 2013-2020 гг.
Стратегическими целями администрации Упоровского муниципального района по улучшению качества жизни населения в районе являются повышение уровня здоровья и продолжительности жизни, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение потребностей в качественном образовании. Необходимым условием их достижения является повышение роли физической культуры и спорта, обеспечивающей укрепление здоровья, полноценное воспитание и развитие личности – это определяет конкурентоспособность человека, создает благоприятные стартовые условия для развития человеческого капитала.
Физическая культура и спорт
Сформированная в Упоровском районе система физкультурно-спортивной работы с населением обеспечивает эффективное взаимодействие коммерческих и некоммерческих организаций (физкультурно-оздоровительных центров по месту жительства, образовательных организаций спортивной направленности, объектов спортивной инфраструктуры, общественных объединений (федераций по видам спорта), органов управления физической культурой и спортом, а также учреждений и организаций, подведомственных органам управления образованием, здравоохранением, культурой, средств массовой информации. Она имеет многоуровневую структуру, охватывая все возрастные и социальные группы населения, предоставляя возможности для занятия физической культурой и спортом как по месту жительства, так и на местах обучения и работы. Таким образом, формируется единое пространство физкультурно-спортивной активности населения, создаются условия для непрерывного сопровождения жизнедеятельности каждого человека доступными и качественными услугами сферы физической культуры и спорта, что имеет большое социальное и профилактическое значение.
Органы управления и организации сферы
физической культуры и спорта района
Администрация Упоровского муниципального района |
Комитет по образованию |
Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики |
АОУ ДОД УМР «ДЮСШ» |
АОУ ДОД УМР «ЦРМП» |
Федерации УМР по видам спорта |
Организации и предприятия УМР |
АУ УМР «Физкультура и спорт» |
Основным показателем оценки эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения. В последние годы численность населения, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе, стабильно увеличивается. По итогам 9 месяцев 2014 года она составляет 30,4 % от общей численности населения или 6,2 тысяч человек (2013 год – 29,0 %, или 5,9 тысяч человек). Темпы роста этого показателя соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2017 года: приобщения каждого третьего жителя страны к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Анализ возрастной структуры занимающихся физической культурой и спортом показывает, что наиболее активной частью населения являются дети и молодежь в возрасте от 7 до 30 лет. Это объясняется вовлеченностью детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.
Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений.
В целях сбалансированного развития материально-технической базы физической культуры и спорта в районе разработана двухуровневая модель обеспеченности спортивными сооружениями, которая определяет оптимальный набор спортивных объектов, необходимых в сельском поселении и районе для обеспечения массовой физкультурно-спортивной активности населения:
- сельское поселение – школьный зал и спортивная площадка;
- район – спортивные комплексы, стадион, лыжная база и хоккейные корты, поле с искусственным покрытием.
Разработана и внедрена методика оценки эффективности использования спортивных сооружений, позволяющая производить расчеты на уровне района применительно к отдельным объектам спортивной инфраструктуры. Суть методики состоит в соотнесении фактической загруженности спортивных сооружений и их мощности.
Модель обеспеченности спортивными сооружениями и показатели эффективности использования имеющейся физкультурно-спортивной инфраструктуры являются основой планирования реконструкции и строительства новых спортивных сооружений в сельских поселениях. В сентябре-октябре 2014 года будет построено плоскостное спортивное сооружение (волейбольная площадки (3 тип) и площадка для силовых упражнений).
Система спортивных сооружений Упоровского муниципального района состоит из 76 сооружений, в том числе: плоскостные сооружения – 45, спортивные комплексы и залы – 22, прочие помещения для занятий – 5, лыжные базы и биатлонные комплексы – 1, тиры и стрельбища – 2, стадионы – 1. Наиболее интенсивно происходит строительство сооружений, предназначенных для массовых занятий физической культурой и спортом.
Рассматривая материально-техническую базу сферы физической культуры и спорта по типу собственности, следует отметить, что объекты находятся в собственности местных властей. В настоящий момент в Упоровском районе средний показатель обеспеченности спортивными залами составляет 75,15 %, плоскостными спортивными сооружениями 114,82 %.
В 2014 году в рамках реализации районной программы «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Упоровском муниципальном районе» на 2014-2016 годы проводятся капитальные ремонты хоккейных кортов (с. Суерка, с. Масали, пос. Емуртлинский), стадиона с. Масали, городошных площадок (с. Суерка, с. Липиха, пос. Емуртлинский).
В современных условиях перед органами исполнительной власти стоит задача максимально эффективного использования существующих спортивных сооружений, улучшения качества и расширения перечня физкультурно-оздоровительных услуг, ориентированных на все категории и социальные слои населения.
Приоритетным направлением работы по формированию здорового образа жизни и развитию физкультурно-спортивной активности населения является развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства. В центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства в 2014 году регулярно занимается физической культурой и спортом 2620 человек. При участии центров физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства на базе образовательных учреждений и в учреждениях дополнительного образования детей проводятся физкультурно-оздоровительные занятия и спортивно-массовые мероприятия. Ежегодно растет число участников «Дней здоровья», сельских спортивных игр, спартакиад и соревнований.
Численность участников «Дней здоровья»
Комплекс традиционно проводимых в Упоровском районе спортивно-массовых мероприятий включает сельские игры, спартакиады (образовательных учреждений, трудовых коллективов, ветеранов спорта и т.д.), паралимпийские игры, соревнования по видам спорта, спортивные праздники и дни здоровья. При организации и проведении мероприятий особое внимание уделяется популяризации физической культуры и спорта как фактора укрепления социального здоровья. Проведение спортивно-массовых мероприятий повышает интерес населения к занятиям физической культурой и спортом, популяризирует здоровый образ жизни, дает импульс к развитию материально-спортивной базы в принимающих территориях.
За 9 месяцев 2014 года было проведено 654 спортивно-массовых мероприятий, в том числе 90 районного уровня, с общей численностью участников 32976 чел.
Система спортивно-массовых мероприятий
в Упоровском муниципальном районе
Сельские спортивные игры (зимние, летние) |
Спартакиада ветеранов спорта |
Спортивно – массовые
мероприятия
Паралимпийские игры |
Спартакиада трудовых коллективов |
Комплексные
спортивно – массовые
Спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений |
Районные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!» |
мероприятия
(спартакиады)
Соревнования по
видам спорта
Чемпионаты и первенства |
Турниры и кубковые соревнования |
Принимая во внимание центральную роль образовательных учреждений в социальном пространстве поселений, в Упоровском районе получила развитие модель школы как центра физического воспитания и организации физкультурно-спортивной работы. В соответствии с ней школа берет на себя ряд функций по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг, организации спортивно-массовых мероприятий, пропаганде здорового образа жизни. На базе многих общеобразовательных школ действуют центры физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, являющиеся первичным звеном организации физкультурно-спортивной активности населения.
Специалисты, осуществляющие деятельность по месту жительства, привлекают инструкторов по видам спорта к проведению секционных занятий по видам спорта (гиревой спорт, шахматы, футбол, волейбол, лыжные гонки, стендовая стрельба, русская лапта, бильярд, городошный спорт).
В настоящее время усилия специалистов, осуществляющих работу по месту жительства, направлены на расширение перечня предоставляемых услуг для различных групп населения. Особое внимание при организации физкультурно-оздоровительной работы уделяется инвалидам и социально неблагополучным подросткам. Так, в 2014 году регулярно занимается в центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства 130 человек с ограниченными физическими возможностями и 14 несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Адаптивная физическая культура и спорт являются действенным средством комплексной (физической, психологической и социальной) реабилитации инвалидов. Физической культурой и спортом в Упоровском районе регулярно занимается 239 чел. с ограниченными возможностями здоровья, или 11,2 % от общей численности инвалидов. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с инвалидами осуществляется на базе: дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений; центров по месту жительства; в центрах социального обслуживания; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ). Повышению интереса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом способствует проведение спортивно-массовых мероприятий (Паралимпийские игры, чемпионат и первенство по TRAIL-O, соревнования по ран-ачери, ачери-биатлону среди спортсменов с ПОДА, спортивная рыбалка, турнира по бадминтону среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, Чемпионата и Первенства Упоровского района по игре в новус и т.д.).
В центрах физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства на регулярной основе занимается 71 человек или 1,4 %. в возрасте 60 лет и старше.
С целью привлечения к активным занятиям физической культурой лиц пожилого возраста используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: от организации групп здоровья и групп по видам спорта до проведения соревнований. В последнее время наибольшей популярностью у пожилых жителей пользуется проведение зарядок, занятия на тренажерах, шахматы, бильярд, настольные игры. Для данной группы населения физкультурно-оздоровительные занятия проводятся на базе спортивных комплексов и школьных спортзалов в период с 11.00 до 17.00 час.
C 2011 года в районе проводится Спартакиада ветеранов спорта Упоровского района (мини-футбол, волейбол, шахматы, настольный теннис), направленная на привлечение данной категории населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Развитие двигательной активности детей и подростков школьного возраста проводится в рамках учебных занятий, факультативных занятий и внеклассной (кружковой, секционной) работы. В 2014 году данную работу осуществляют 18 штатных учителей физической культуры и инструктор по физической культуре в Упоровском детском саду. В спортивных секциях по видам спорта, организованных при общеобразовательных учреждениях в отчетном году количество занимающихся составляет 1805 человек.
В целях совершенствования организации физического воспитания в 2012-2013 учебном году в учебный план всех общеобразовательных учреждений введен третий час физической культуры. В рамках реализации данного часа в общеобразовательных учреждениях организованы разные виды физкультурно-спортивной деятельности: спортивная и ритмическая гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, фитнес-зарядка, дыхательная гимнастика. Во всех общеобразовательных учреждениях в рамках уроков физической культуры проводятся уроки лыжной подготовки.
Для создания комплексной междисциплинарной оценки здоровья и развития детей в образовательных учреждениях создана система обмена информацией между медицинскими и педагогическими кадрами на основе паспорта здоровья. В образовательных учреждениях проводится развитие коррекционной педагогики с учетом адаптивных возможностей детского организма. Организованы занятия корригирующей гимнастики. Для внеурочной занятости несовершеннолетних в спортивных залах оказываются услуги дополнительного образования. Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке, в задачу которых входит повышение общей физической подготовленности учащихся.
В целях пропаганды здорового образа жизни и проявления большего интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом на территории района ежегодно проводятся физкультурные и спортивные мероприятия: комплексные соревнования (спартакиада дошкольных учреждений, спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений, среди команд центров по месту жительства и дворовых команд и др.); массовые мероприятия («Дни здоровья», «Кожаный мяч»); соревнования по видам спорта среди школьных команд (баскетбол, волейбол, настольный теннис, мини-футбол в рамках всероссийского проекта «Мини-футбол в школу») и первенства района по видам спорта. Кроме этого для обучающихся в общеобразовательных учреждениях с участием ветеранов спорта, победителей и призеров чемпионатов области, ведущих спортсменов района проводятся «Уроки здоровья». За 9 месяцев 2014 года проведено 27 «Уроков здоровья».
Реализацией услуг по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности в Упоровском районе занимается 2 организации с общим охватом занимающихся 930 человек, в которых культивируется 7 видов спорта. В специализированных спортивных учреждениях (ДЮСШ и ЦРМП) в 2014 году занимается спортом 930 чел. (32,2 % от общей численности детей в возрасте 6-15 лет). Наряду с подготовкой спортсменов высокой квалификации, организации дополнительного образования спортивной направленности играют большую роль в повышении физкультурно-спортивной активности детей и молодежи, приобщении населения к здоровому образу жизни. Основная доля занимающихся приходится на группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы, что соответствует приоритету развития массового спорта.
Важным условием повышения качества подготовки спортивного резерва является повышение социального статуса тренеров, стимулирование их заинтересованности в конечных результатах труда. Принятое в Упоровском районе постановление главы администрации Упоровского муниципального района от 31.05.2012 г. № 681 «Об утверждении положения о поощрении спортсменов, достигших высоких спортивных результатов, и их тренеров» позволяет реализовывать комплекс мер социальной поддержки ведущих спортсменов и тренеров, что является важным фактором, стимулирующим развитие спорта высших достижений.
Ведущими спортсменами Упоровского района за 9 месяцев 2014 года завоевано 81 медаль различного достоинства. По результатам выступлений на районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях присвоено 186 спортивных разрядов.
Молодежная политика
Численность молодежи от 14 до 30 лет в Упоровском районе на начало 2014 года составила 4330 чел., или 21,1%% от общей численности населения района, в том числе:
- несовершеннолетних граждан в возрасте
- 5-18 лет – 3515 чел., или 17,1%
- 14 - 18 лет – 1185 чел. (5,8%)
- 18-30 лет - 3145 чел. (15,3%)
В связи с передачей полномочий по курированию деятельности учреждений дополнительного образования детей в Тюменской области в ведомство молодежной политики расширена и целевая аудитория, включающая детей в возрасте 5-18 лет (3515 чел.), таким образом, общая численность целевой группы молодежной политики составляет 8544 чел. (или 42% от общей численности населения).
Целостная и последовательная политика по государственной поддержке этой категории населения является одним из ключевых факторов обеспечения устойчивого экономического, социального и культурного развития района и области.
Приоритетными задачами молодежной политики Упоровского района являются:
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения,
- формирование гражданственности и развития социальной активности молодежи, - развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых людей,
- содействие самореализации и социализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,
- оказание поддержки талантливой молодежи,
- развитие сферы дополнительного образования детей путем повышения доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
Основные направления молодежной политики в районе
- Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.
Система патриотического воспитания подрастающего поколения, включает в себя пропаганду патриотических ценностей, организацию массовых мероприятий патриотической направленности, деятельность учреждений допризывной подготовки молодежи, организацию поисковой, военно-мемориальной и историко-краеведческой работы, а также развитие социально-благотворительного движения.
В Упоровском районе традиционно проводятся массовые мероприятия патриотической направленности, такие как «Георгиевская ленточка», «Димитриевская суббота», «Свеча памяти», «Мы помним», «Стена памяти», молодежная общественная патриотическая акция «Свеча», « Тепло родного дома», « Мы за здоровый образ жизни», « День призывника», « День ВДВ», День пограничника» и т.д.
По реализации данного направления наш район является одни из лидеров в области
Доля молодежи, занимающейся в система патриотического воспитания:
2012 год – 45,1%
2013 год – 46,8%
2014 год – 48,9%
Рост количества участников, вовлеченных в систему патриотического воспитания, обеспечивается деятельностью по развитию традиционных и внедрению новых форм работы, учитывающих возрастные и социальные особенности молодежи. Проведение массовых мероприятий патриотической направленности позволяет включить в систему патриотического воспитания не только молодежь, но и другие категории граждан.
Основу добровольной подготовки к военной службе составляют специализированные классы добровольной подготовки к военной службе, целью которых является военная подготовка несовершеннолетних граждан в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.
В 2014/2015 учебном году на базе образовательных организаций организована работа 13 классов добровольной подготовки молодежи к военной службе, с общим количеством занимающихся 260 (2013/2014 год – 12 групп – 240 занимающихся). В этом году впервые начали работать СГ ДВПВ в с. Буньково и д. Черной.
В программу подготовки слушателей специализированных классов наряду с общеобразовательным компонентом входят учебно-воспитательные занятия по военной истории и законодательству, оборонно-спортивной, тактической, строевой, огневой и парашютной подготовке, основам химической и радиационной защиты, военной медицины.
Существенную роль в формировании патриотических ценностей играет развитие историко-краеведческой, поисковой и военно-мемориальной работы.
В структуре общественного и социально-благотворительного движения продолжают деятельность молодежные добровольческие отряды. В 2013 году в них входили около 200 человек. Отрядами проводится работа по оказанию хозяйственно-бытовой помощи ветеранам войны и труда, гражданам пенсионного возраста и лицам с ограниченными физическими возможностями.
Координацию деятельности по данному направлению в Упоровском районе в сфере патриотического воспитания детей и молодежи осуществляет Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Упоровского муниципального района « Центр реализации молодежных программ».
Для развития туристско-краеведческой деятельности на территории Упоровского района создан Центр активного отдыха и туризма с. Масали.
- Организация работы с молодой семьей.
Важной составляющей духовно-нравственного воспитания является деятельность по пропаганде традиционных семейных ценностей, повышению престижа материнства и отцовства, усилению воспитательного потенциала и укреплению социального благополучия молодых семей.
Основные направления:
- Организация информационно - пропагандисткой и просветительской работы с подростками и молодежью («круглые столы, встречи, дискуссии и т.д.).
- Организация информационно-консультационной работы с молодыми семьями.
- Организация культурно-массовых мероприятий по популяризации традиционных семейных ценностей , повышению престижа материнства и отцовства.
- Организация работы Клубов молодых семей. Работа районного клуба «Молодая семья».
- Мониторинг молодых семей, проживающих в районе.
Районный клуб «Молодая семья» координировал в 2014 году деятельность 15 клубов молодой семьи (2013 год – 15 клубов), действующих в муниципальных образованиях района. Развитие сети клубов молодой семьи осуществляется в рамках задачи по созданию на поселенческом уровне общественных структур, ставящих своей целью работу по сохранению и возрождению в сельских поселениях традиций и обычаев уважительного отношения к материнству, детству. Работой клубов молодых семей в 2014 году охвачено более 2000 человек.
Клубы «Молодой семьи» осуществляют информационно-просветительскую, информационно-консультационную, пропагандистскую деятельность. В рамках информационно-просветительского направления проводится работа по просвещению молодых людей и будущих родителей в вопросах здорового образа жизни и планирования семьи. В 2014 году данным направлением было охвачено 560 (2013 год – 564 чел.). Консультационные услуги, психологическую и юридическую помощь в 2014 году получили 287 чел. (2013 год – 240 человек).
Районным клубом молодой семьи реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение статуса семьи в обществе и укрепление семейных традиций. Просветительская работа включает такие формы, как ролевые игры, тренинговые упражнения. В течение 2014 года было проведено 7 мероприятий, в которых приняло участие более 57 человек.
В 2014 году интересными мероприятиями в данном направлении были: цикл мероприятий среди семей района «Мы вместе», Встреча Главы администрации Упоровского района с семьями района, достойно воспитывающие своих детей, « День семьи, любви и верности».
Брендовые мероприятия:
- благотворительная акция «Наши дети»
- певческий конкурс «Мы вместе»
- конкурс клубов молодых семей «Домашний погребок»
- конкурс «Вера. Надежда. Любовь»
- конкурс клубов молодых семей.
- Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи, поддержка социально-значимых инициатив и развитие лидерского потенциала молодежи.
Основные направления:
- Организация деятельности общественных объединений детей и молодежи на базе образовательных учреждений, молодежных центров.
- Создание координационного центра волонтерского движения и поддержки деятельности молодежных организаций.
- Организация работы Совета старшеклассников и Совета работающей молодежи Упоровского района.
- Создание органов молодежного парламентаризма при Думе Упоровского муниципального района.
- Организация работы по обучению лидеров общественных объединений, руководителей школьного самоуправления.
- Организация мероприятий, направленных на выявление лидеров из числа детей и молодежи, стимулирование лидерской активности.
- Организация мероприятий, направленных на реализацию молодыми людьми социально-значимых проектов и программ, демонстрацию достижений молодежи на областном и Российском уровне.
Удельный вес численности молодых людей Тюменской области, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет по состоянию на 2013 год составил по области 28,0%, в то время как в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы данный показатель за аналогичный период времени составляет 21%.
В целом в области есть муниципальные образования, в которых уровень данного показателя выше, чем в государственной программе (Юргинский район – 65,1%, Упоровский район – 79,6%, Ялуторовский район – 66,6%, Нижнетавдинский район – 76,9%).
Доля молодежи Упоровского района, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в 2014 году составила 79,6% (3346 чел.) В 2013 году – 63,4%.
На системной основе в объединениях клубного типа на базе учреждений сферы молодежной политики (АОУ ДОД «Центр реализации молодежных программ») занимается 10,2% детей и молодежи (в 2012 году таких объединений клубного типа не было)
- Ключевой составляющей системы развития общественной активности молодежи является деятельность общественных объединений на базе образовательных учреждений, при администрации района. В районе действует 3 детских и молодежных общественных объединения районного уровня, в деятельность которых вовлечено 3296 чел., в том числе:
- Районное общешкольное объединение «Перекресток» - 2 438 чел.
- Молодежная общественная организация «Лидер» На базе Центра реализации молодежных программ» - 30 чел.
- Совет старшеклассников и работающей молодёжи при администрации Упоровского муниципального района – 145 человек.
- клубы молодых семей – 683 чел.
Координационный Совет создан на базе Центра реализации молодежных программ. Волонтёрским движением охвачено 207 человек. Заключено совместное соглашение с АУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» об оказании волонтерами адресной социальной помощи. Волонтеры района проводят районные акции, принимают активное участие в областных конкурсах:
- Очный этап регионального этапа всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века – Липихина Ксения – победитель в номинации «Человек-дело».
- областной интернет-конкурс профилактической тематики;
- благотворительная акция «Наши дети» - районная
-Областной конкурс "Волонтер-2014"
волонтерский отряд "Stop" Упоровской школы.
- На районном уровне проводится школа лидеров 2 раза в год (летние каникулы и осенние каникулы, 5-6 ноября 2014 года на базе Масальской школы состоится очередная учеба лидеров)
- Лидеры общественных объединений, руководители школьного самоуправления проходят учебу по областным программам. В 2013 году учебу по данным программам прошли 10 человек (в 2012 году – 3 человека). В 2014 году – 15 человек.
С целью повышения социальной активности молодежи в Упоровском районе выстроена система мероприятий, включающая: обучающие мероприятия для лидеров молодежного движения и руководителей общественных организаций; мероприятия, направленные на выявление лидеров из числа детей и молодежи; мероприятия, направленные на стимулирование лидерской активности детей и молодежи; мероприятия, направленные на реализацию молодыми людьми социально-значимых проектов и программ; мероприятия, направленные на демонстрацию достижений молодежи на Российском уровне.
Брендовыми мероприятиями в данном направлении являются:
- создание районного Банка данных социально-активной, перспективной молодежи.
- организация и проведение комплексных мероприятий с молодежью, посвященных памятным датам.
- - организация районного и участие в областном конкурсе «Волонтер».
- районная акция «Волонтером быть модно!»
- Конференция молодежи Упоровского района
- участие областном общественном конкурсе «Гордость Тюменской области».
- конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века».
Впервые в 2014 году молодежь Упоровского района приняла активное участие в областном общественном конкурсе "Гордость Тюменской области", который был посвящен 70-летию со дня образования Тюменской области. Основная цель конкурса - выявление и поощрение представителей молодежи Тюменской области, внесших значимый вклад и имеющих высокие достижения в науке, общественной деятельности, спорте, культуре, и других сферах общественной жизни.
На областной этап конкурса от Упоровского района были выдвинуты:
- Федорцов Антон Александрович - руководитель ИП.
- Арсеньева Марина Сергеевна - ИП, руководитель студии Wery Wells
- Кудрова Вера Витальевна - учитель английского языка Ингалинской школы
- Мальцев Евгений Николаевич - учитель биологии Коркинской школы
- Мокина Анна Викторовна - врач-невролог ГБУЗ ТО "Областная больница № 21 с. Упорово"
- Стрепетилова Инна Вячеславовна - библиотекарь АУ "Упоровский ЦКД"
По итогам областного конкурса Звания «Гордость Тюменской области» удостоились 13 победителей. Их имена будут занесены в «Золотую книгу молодежи Тюменской области".
В Упоровском районе - 2 победителя этого конкурса - Мокина Анна и Мальцев Евгений.
С целью развитие молодёжной инициативы в Упоровском муниципальном районе, а также:
- выявление социально-активной, талантливой молодежи, повышение профессиональных и творческих компетенций участников конференции;
- создание информационно-организационных условий для обеспечения оптимальной координации молодёжного движения в Упоровском муниципальном районе;
- развитие творческого и интеллектуального потенциала молодёжи;
- активизация участия молодёжи в политической и гражданской жизни общества;
- создание банка данных кадрового, интеллектуального и творческого потенциала молодежи Упоровского муниципального района;
В сентябре 2014 года была проведена Конференция молодежи Упоровского района «Формула успеха».
Проект был направлен на создание условий для привлечения молодёжи к социально значимой деятельности. В основной части мероприятия было организовано 4 тренинга. Провели их специалисты областного центра дополнительного образования детей и молодёжи:
Площадки:
- «Волонтерское движение»
- «Молодежный актив»
- «Практика игры в КВН»
- «Особенности современного предпринимательства»
- Организация работы по социально-востребованной профессиональной ориентации, организации временной занятости несовершеннолетних, развитию деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов.
Основные направления:
Одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики является создание условий для социально-экономической адаптации молодежи, ее включения в систему трудовых отношений. В рамках данного направления решается комплекс следующих задач:
- Разработка и реализация программ постоянной и временной занятости детей и молодежи.
- Организация молодежного отрядного движения.
- Профессиональная ориентация молодежи, организация профориентационной работы с подростками и молодежью.
- Поддержка молодых специалистов на рынке труда, организация работы по проведению активной политики занятости, в том числе по привлечению работодателей к созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи в районе.
- Организация малозатратных форм отдыха несовершеннолетних в период летней кампании (досуговые площадки по месту жительства).
- Реализация программ содействия занятости ресоциализированной и дезадаптированной молодежи. Содействие трудоустройству несовершеннолетних из категории «группы особого внимания», состоящих на учете в КДН и ПДН.
В рамках реализации программ по организации занятости молодежи в 2013 году было трудоустроено 885 несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет (в 2012 году – 873 человека).
С января по август 2014 года трудоустроено несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет, в том числе с материальной поддержкой центра занятости – 419 человек, без материальной поддержки центра занятости – 456 человек, в том числе на предприятиях внебюджетной сферы 241 человек.
Брендовые мероприятия:
- проведение тренингов, деловых игр для молодежи, организация встреч с представителями власти, бизнеса, поездки на предприятия.
- участие в проекте «Карьерный взлет».
- организация Ярмарки рабочих мест.
- проведение тематических конкурсов «Лучший по профессии»
- организация экскурсий на предприятия района, области.
- Организация работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, содействию их самореализации посредством вовлечения в проекты и программы, направленные на поддержку талантливой молодежи.
Основные направления:
- Организация районных проектов и программ для обеспечения поддержки и самореализации талантливой молодежи, в том числе и для молодежи с ограниченными физическими возможностями. Участие в областных проектах и программах.
- Создание районной базы данных талантливой молодежи.
Для повышения эффективности работы с талантливой молодежью в Упоровском районе необходимо создать районную база данных талантливых детей и молодежи. Основными задачами данной базы являются: выявление, сохранение, развитие и реализация потенциала талантливой молодежи Упоровского района; создание системы оперативного реагирования и взаимодействия заинтересованных ведомств в продвижении талантливых детей и молодежи; формирование кадрового резерва для социально-экономического развития района.
- Направление талантливых молодых людей на областные, всероссийские и международные мероприятия.
Численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые администрацией района проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, составила в 2013 году 2678 человек (или 61,8%).
По итогам 9 месяцев 2014 года – 3780 человек, или 87,3% от численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Ежегодно более 200 талантливых детей и молодежи района принимают участие в международных и всероссийских конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях.
Брендовые мероприятия:
- районный фестиваль работающей молодежи «Новое поколение», участие в областном фестивале.
- районный фестиваль команд КВН (школьных и работающей молодежи),
- организация цикла интеллектуальных игр
- организация районного фестиваля позитивных молодежных субкультур
- Развитие дополнительного образования детей.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации является оказание услуг в сфере дополнительного образования детей.
С целью обеспечения постоянной досуговой занятости детей и молодежи, в районе действует 3 учреждения дополнительного образования (в том числе 1 учреждение сферы молодежной политики, 1 учреждение культуры, 1 учреждение сферы спорта).
Доля детей и молодежи, занимающихся в них, по итогам 2013 года составила 31,26% (в 2012 году – 28,8%). За 1 полугодие 2014 года, доля детей и молодежи, занимающихся в данных учреждениях, составила 39,5% (1264 чел.) от количества детей 5-18 лет, проживающих в районе.
На 01 октября 2014 года удельный вес численности детей 5-18 лет, занимающихся по дополнительным образовательным программам составила 43,2%.
Данный вопрос находится на контроле у главы района. Проведен ряд совещаний с руководителями учреждений социальной сферы, главами сельских поселений по вопросу активизации данной работы.
На базе данных учреждений организована систематическая занятость по образовательным программам физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, спортивно-технической, военно-патриотической направленности.
Для обеспечения доступности качественных услуг дополнительного образования детям различных социальных групп населения в рамках муниципальных заданий данным учреждениям предусматривается гарантированная возможность получения услуг дополнительного образования на бесплатной основе
Для увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, учреждения используют в своей деятельности филиальные формы работы, оказывая услуги дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций.
Приоритетными направлениями в деятельности учреждений дополнительного образования детей Упоровского района также остаются:
1. Увеличение охвата детей от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования
2. Внедрение инновационных программ в деятельность учреждений дополнительного образования
3. Интегрированное предоставление услуг дополнительного образования на базе учреждений социальной сферы
4. Обеспечение доступности услуг досуговой занятости детям-инвалидам
5. Выявление, поддержка и содействие развитию талантливых детей и молодежи
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
- Целью Программы в сфере физической культуры и спорта является развитие физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечение подготовки районных сборных команд по видам спорта.
Для достижения цели Программы в сфере физической культуры и спорта решаются следующие задачи:
1.1. Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
1.2. Развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва;
1.3. Управление развитием отрасли, обеспечение организационных, кадровых и технических условий, информационная и методическая поддержка физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи 1.1-1.3 Программы способствуют достижению целевых значений показателя цели 1 «Доля граждан Упоровского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом» посредством: пропаганды занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни; укрепления материально-спортивной базы, повышения доступности и качества услуг физической культуры и спорта; обеспечения эффективной работы организаций дополнительного образования спортивной направленности; стимулирования физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства, учебы, работы.
- Целью Программы в сфере молодежной политики является содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений.
Для достижения цели Программы в сфере молодежной политики решаются следующие задачи:
2.1. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.
2.2. Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи.
2.3. Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов.
2.4. Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями.
2.5. Развитие дополнительного образования детей в Тюменской области.
Задачи 2.1-2.5 Программы способствуют достижению целевых значений показателя цели 2 «Удельный вес детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования» посредством: пропаганды патриотизма, гражданственности и традиционных семейных ценностей; поддержки социально-ориентированных инициатив молодежных общественных объединений; содействия трудовой и досуговой занятости молодежи; обеспечения эффективной работы организаций дополнительного образования детей; стимулирования массового участия детей и молодежи в социально-культурных мероприятиях.
Комплекс программных мероприятий запланирован к реализации в 2015–2017 годах.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Программой предусмотрена система программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей.
В рамках реализации задачи 1.1. «Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом» программой предусмотрены следующие основные программные мероприятия:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт спортивных объектов;
- поощрение сельских поселений в зависимости от достигнутых результатов развития физической культуры и спорта;
- создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физической культуры и спорта, молодежной политики по развитию спортивно-массовой работы с населением;
- проведение районных мероприятий и акций;
- участие сборных команд Упоровского района в комплексных соревнованиях, проводимых в соответствии с единым календарным планом Департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области.
В рамках реализации задачи 1.2. «Развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва» программой предусмотрены следующие основные программные мероприятия:
- создание условий для эффективной деятельности учреждений и организаций физической культуры и спорта по развитию спорта и организации учебно-тренировочного процесса;
- создание условий для подготовки спортивного резерва, в том числе среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
- создание условий для развития спорта высших достижений, в том числе среди лиц с ограниченными физическими возможностями;
- организация мероприятий по комплектованию и участию сборных команд и ведущих спортсменов Упоровского района в официальных соревнованиях;
- организация и проведение районных и областных мероприятий на территории Упоровского района;
- мероприятия по социальной поддержке ведущих спортсменов, работников и ветеранов спорта и физической культуры.
В рамках реализации задачи 1.3. «Управление развитием отрасли, обеспечение организационных, кадровых и технических условий, информационная и методическая поддержка физкультурно-спортивной деятельности» программой предусмотрены следующие основные программные мероприятия:
- организационное, научное и методическое сопровождение программной деятельности, обучение и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта;
- пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение программной деятельности, информатизация сферы физической культуры и спорта.
В рамках реализации задачи 2.1. «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
- приобретение основных средств, проведение работ, оплата услуг и прочих сборов для развития материально-технической базы инфраструктуры программы и реализации программных мероприятий;
- пропаганда патриотических ценностей;
- организация историко-краеведческой, поисковой и военно-мемориальной работы по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества;
- укрепление традиционных семейных ценностей и духовно-нравственное воспитание молодежи;
- организация допризывной подготовки молодежи;
- развитие общественного патриотического и социально-благотворительного движения.
В рамках реализации задачи 2.2. «Формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
- развитие молодежного парламентаризма;
- развитие лидерского потенциала молодежи;
- поддержка общественных инициатив молодежи;
- организационное, научное и методическое сопровождение деятельности, обучение и повышение квалификации специалистов сферы молодежной политики;
- пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение программной деятельности, информатизация сферы молодежная политика.
В рамках реализации задачи 2.3. «Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
- оказание услуг в сфере профессиональной ориентации, содействия занятости и трудоустройству несовершеннолетних и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
- организация временной трудовой занятости подростков и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
- организация вторичной занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства.
В рамках реализации задачи 2.4. «Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
- творческая самодеятельность и художественное, научное и техническое творчество молодежи, в том числе с ограниченными физическими возможностями;
- развитие интеллектуального движения молодежи.
В рамках реализации задачи 2.5. «Развитие дополнительного образования детей в Тюменской области» программой предусмотрены следующие основные мероприятия:
- организация дополнительного образования творческой, художественно-эстетической и научно-технической направленности.
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования Программы за счет всех планируемых источников составляет:
тыс. руб.
Разделы \ Годы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
АУ УМР «Физкультура и спорт» в том числе: |
23777 |
25304 |
29047 |
Субсидии на выполнение муниципального задания |
23657 |
25084 |
28817 |
Внебюджетные (собственные доходы) |
210 |
220 |
230 |
АОУ ДОД УМР «ДЮСШ» в том числе: |
10400 |
11855 |
11998 |
Субсидии на выполнение муниципального задания |
7400 |
8855 |
8998 |
Внебюджетные (собственные доходы) |
3000 |
3000 |
3000 |
АОУ ДОД УМР «ЦРМП» в том числе: |
5909,2 |
5691 |
6709 |
Молодежная политика |
392 |
392 |
392 |
Полномочия Тюменской области в сфере добровольной подготовки граждан к военной службе |
1717 |
1649 |
1717 |
Расходы на управление |
3800,2 |
4550 |
4600 |
Всего: |
40086,2 |
42850 |
47754 |
Объем финансирования Программы определен на основании предварительных сметных расчетов с учетом сложившегося уровня цен и применения индексов-дефляторов.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты
и показатели долгосрочной целевой программы
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки районных сборных команд по видам спорта являются:
1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.
2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях районного и областного уровней.
Программно-целевое развитие сферы физической культуры и спорта ориентировано на достижение следующих значений показателя цели 1 «Доля граждан Упоровского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения)»: 2015 год – 32,5 %; 2016 год – 34,5 %; 2017 год – 36,5 %.
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по содействию позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений являются:
1. Укрепление патриотических ценностей в общественном сознании, рост интереса к истории и культуре Отечества, престиж традиционных семейных ценностей, массовое участие молодежи в социально-ориентированных мероприятиях.
2. Формирование у молодежи гражданской позиции, характеризующейся высоким уровнем социальной активности, мобильности и общественно-политической ответственности.
3. Эффективная система профориентации, временной занятости и содействия трудоустройству, минимизирующая риски безработицы среди молодежи.
4. Наличие условий для гармоничного воспитания детей и молодежи, а также их интеллектуальной и творческой самореализации в социально-культурной деятельности.
Программно-целевое развитие сферы молодежной политики ориентировано на достижение следующих значений показателя цели 2 «Удельный вес детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования (% от численности детей и молодежи в возрасте 5 - 29 лет)»: 2013 год – 42,7%; 2014 год – 42,8%; 2015 год – 42,9%.
Значения целевых показателей реализации Программы приведены в приложении 4.
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов
реализации долгосрочной целевой программы
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития района.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
- отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;
- углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;
- недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;
- слабая готовность отраслей к инновационным преобразованиям.
Раздел 7. Механизм реализации долгосрочной целевой программы.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – координатор сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского муниципального района, выполняющий координационные функции по отношению к исполнителям программных мероприятий.
К компетенции заказчика-координатора Программы относятся:
- разработка нормативных актов, необходимых для реализации Программы;
- выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий на финансовый год;
- определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации Программы;
- обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы из бюджетных и внебюджетных источников;
- координация деятельности по реализации программных мероприятий;
- утверждение порядка проведения конкурсов программ и проектов организаций на оказание поддержки;
- подготовка ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных заданий автономным учреждениям.
Достижение цели Программы предполагает межведомственное взаимодействие с комитетом по образованию, комплексным центром социального обслуживания населения, здравоохранением, культурой, другими органами исполнительной власти Упоровского района.
Реализация программных мероприятий в сфере физической культуры и спорта предполагает наряду с деятельностью АУ «Физкультура и спорт» участие комитета по образованию (организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательном процессе, формирование на базе образовательных учреждений центров физкультурно-спортивной работы в социальном пространстве поселений, массовое привлечение детей и молодежи к участию в спортивных соревнованиях, конкурсах и праздниках), здравоохранения (организация адаптивной и коррекционной физической культуры, медицинское сопровождение спортивных мероприятий.
Реализация программных мероприятий в сфере молодежной политики предполагает наряду с деятельностью сектора по делам культуры, спорта и молодежной политики участие комитета по образованию администрации Упоровского муниципального района (проведение массовых мероприятий, конкурсов, акций), управления социальной защиты населения и АУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» (организация летнего отдыха детей и молодежи,), культуры (проведение молодёжных творческих фестивалей и конкурсов), здравоохранения, учреждений дополнительного образования детей.
Раздел 8. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе комплексного мониторинга, проводимого заказчиком по данным внутренней и ведомственной статистики, а также с учетом результатов специальных социологических исследований.
Основными функциями мониторинга являются:
- информационная – сбор необходимых для оценки деятельности данных;
- аналитическая – анализ, обобщение, систематизация и интерпретация данных;
- контрольная – отслеживание процесса реализации программных мероприятий;
- презентационная – демонстрация достигнутых результатов деятельности;
- прогностическая – выработка стратегии действий на будущее.
Основными объектами мониторинга являются:
- Правовые, экономические, социальные, организационные и иные условия, создаваемые сектором по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации района для изменения состояния и процессов развития сфер физической культуры и спорта, молодежной политики.
- Результаты изменения состояния и процессов развития физической культуры и спорта, молодежной политики, достигнутые в результате созданных сектором правовых, экономических, социальных, организационных и иных условий.
Исполнители программных мероприятий предоставляют в сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского района отчеты по установленным формам. Отчеты должны содержать информацию о выполнении программных мероприятий, объемах финансирования и освоении средств, достижении плановых значений показателей, причинах отклонения фактических значений показателей от их плановых значений.
Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политики администрации Упоровского района осуществляет анализ и свод отчетов, предоставленных исполнителями программных мероприятий ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и направляет сводный отчет по установленной форме в департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области.